143079, Московская область, Одинцовский р-он, пос. Старый городок, ул. Школьная стр.36
Телефон: 8 (498) 677-91-43

Образование

О формах обучения очная, группы полного дня, группы кратковременного пребывания.
 Нормативных сроках обучения 5 лет
О языках, на которых осуществляется образование (обучение) Обучение  осуществляется на государственном языке Российской Федерации
 О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) Детский сад не  проходит госаккредитацию образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Это следует из части 1 статьи 92 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Об описании образовательной

программы с приложением ее копии

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 комбинированного вида

Презентация к основной общеобразовательной рабочей программа МБДОУ детский сад № 49 комбинированного вида.

презентация

Об учебном плане с приложением его копии

Учебный план является нормативным документом, отражающим  структуру учебного процесса МБДОУ детского сада № 49 комбинированного вида с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения. Учебный план составлен на 2019-2020 учебный год в соответствии с реализуемой программой «От рождения до школы: Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования», с дополнительными  образовательными  программами и программами по дополнительному образованию.

Учебный план по реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 49 комбинированного вида 2019 - 2020 уч. г.

Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Аннотация на рабочую программу образовательной деятельности в старшей группе №1, № 2, №3 общеразвивающей направленности на 2019-2020 уч. год.

Программа имеет своей целью создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Реализуется через задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка старшей группы. Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержки контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и т.д.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); художественной деятельности; физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группы детей.

Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности.

Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе на формирование развивающей предметно-пространственной среды.

Рабочая программа старшей группы № 1 (воспитатели: Евглевская Г. В., Смирнова Л. А.)

Рабочая программа старшей группы № 2 (воспитатели: Изокайтис Е. Г., Кочедыкова Н. Н.)

Рабочая программа старшей группы № 3 (воспитатели: Ларичева А. В., Пилявская С. В.)

Аннотация на рабочую программу образовательной деятельности в разновозрастной группы (2 – 4 года) № 4 общеразвивающей направленности на 2019-2020 уч. год.

     Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

      В возрасте от 2 до 4лет ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности, он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить.

    Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства- радость, огорчения, страх, удивление, удовольствие и др.

   Для налаживания контакта с другими людьми использует речевые и не речевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность (я мальчик, я девочка).

  Фундаментальная характеристика ребенка с 3 лет – самостоятельность (я сам, я могу).

    Цель: реализация содержания основной адаптированной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

    Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья);обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно нравственных и социо-культурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности

    Принципы и подходы к формированию рабочей программы МБДОУ детского сада № 49 комбинированного вида.

 Рабочая программа младшего дошкольного возраста соответствует ФГОС ДО, основной образовательной программе. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирования духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций.

  Содержание программы: НОД осуществляется через групповую, подгрупповую и индивидуальную форму организации детей. При этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей : познавательной, игровой, трудовой.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическая и информационное обеспечение.

Рабочая программа разновозрастной группы (2 -4 года) № 4 (воспитатели: Арбузова Л.А., Алексеюк О. А.)

Аннотация на рабочую программу образовательной деятельности в разновозрастной группы (3 – 5 лет) № 6 общеразвивающей направленности на 2019-2020 уч. год.

Рабочая программа по развитию детей разновозрастной группы разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада и с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014 год.

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

В программе обозначены способы, формы, средства и методы работы воспитателя с детьми по освоению образовательных областей, в соответствии с планируемыми результатами и с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.

Программа формируется, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания, и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Ведущими целями рабочей программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств ребенка, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Исходя из поставленной цели, формируются задачи: Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству

Рабочая программа разновозрастной группы (3 -5 лет) № 6 (воспитатели: Смирнова Э. Ч., Юмина Ю. А.)

Аннотация на рабочую программу образовательной деятельности в средней группе №7 общеразвивающей направленности на 2019-2020 уч. год.

     Рабочая программа по развитию детей средней группы  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад №49 комб.вида, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы в обязательной части.

     Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

      Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей.

    Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

 Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи: Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.  Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране. 7.Обеспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

     Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.                                                                                                        

При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.Принцип научной обоснованности и практической применимости. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью. Принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признания неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса. Принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп и  между детским садом и начальной школой. Принцип культуросообразности, обеспечивающий учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняющий недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

МБДОУ детский сад №49 комб.вида  работает в условиях 12 часового рабочего дня. Группа №7 функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Рабочая программа средней группы № 7 (воспитатели: Ларина И. Н., Рашинская Д. В.)

Аннотация на рабочую программу образовательной деятельности в подготовительной группе № 5, № 8 общеразвивающей направленности на 2019-2020 уч. год.

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются задачи: Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей; Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей , приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,  исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения пед. процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.

Рабочая программа подготовительной группы № 5 (воспитатели: Бутузова Е. С., Сульдина Ю. Г.)

Рабочая программа подготовительной группы № 8 (воспитатели: Корнеева Л. В., Подгорнова М. Е.)

Аннотация на рабочую программу образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 общеразвивающей направленности на 2019-2020 уч. год.

Рабочая программа разработана на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР), в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 комбинированного вида п. Старый Городок Одинцовского городского округа и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - Приказ №1155 от 17 октября 2013 года.

 

Структура Рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе педагога. 

Сроки реализации: 01.09.2019 – 31.08.2020 г. 

Программа разработана с использованием дополнительных программ, методик и технологий, позволяющих выполнять федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 

Обучение детей ведется на государственном языке Российской Федерации (русском языке). 

Цель—создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индиви-дуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, развитию личности ребенка, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. 

Достижение целей осуществляется в результате работы в рамках следующих образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия, осуществление необходимой коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование общей культуры личности воспитанников, ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного            детства           независимо    от        пола,   нации,            языка,             социального             статуса, психофизиологических особенностей, ограниченных возможностей здоровья; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования на различных этапах, а так же преемственности дошкольного и начального общего образования; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования и воспитания, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, коррекции имеющихся отклонений.

Задачи коррекции: Оказывать своевременную комплексную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных особенностей их развития; Способствовать общему развитию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР), коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе; Обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; Формировать у детей с ТНР умения выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации; Развивать у детей с ТНР навыки эффективного общения; формировать самосознание личности; Обеспечить адекватное ролевое поведение детей с ТНР, развитие способности переносить позитивный социальный опыт в реальную жизнь. Снизить психоэмоциональное напряжение; Формировать адекватную самооценку, позитивное отношение к своему «Я»;

Рабочая программа состоит из 3-х разделов: целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых учтены обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения рабочей программы. В пояснительной записке раскрываются цели и задачи реализации Рабочей программы, принципы и подходы к формированию Рабочей программы, а также значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей данной группы. 

Содержательный раздел рабочей программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, комплекснотематическое планирование с учетом традиционных событий, праздников, мероприятий. Представлено описание совместной организованной деятельности воспитателей и учителя логопеда в процессе работы по исправлению нарушений речевого развития детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, описывает режим дня, расписание НОД, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные Программы, целью которых является построение системы развивающей работы в речевой группе, предусматривающей полную интеграцию действий воспитателей и родителей дошкольников. Эта часть Программы ориентирована на  контингент воспитанников, на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившимся традициям в ДОО. 

Рабочая программа группа компенсирующей направленности (для детей 5 — 7 лет с тяжелыми нарушениями речи)  № 9 (воспитатели: Егорова Л. А.,Федотова Е.Н.)

Аннотация на рабочую программу образовательной деятельности во второй младшей группе № 10 общеразвивающей направленности на 2019-2020 уч. год.

Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад № 49 комбинированного вида, в соответствии с федеральными государственными стандартами  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении  федерального государственного   образовательного стандарта дошкольного образования").

Программа построена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", авторы Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для ее реализации. Соответственно, объем II части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет не более 40% общего объема Программы.

Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Рабочая программа: соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности; соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса. Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей. Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетного направления. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой). Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей. Повышение компетентности родителей в области воспитания. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Рабочая программа второй младшей группа  №10 (воспитатели:Базарова А. Ю, Юбко И. Н.)

Аннотация к рабочей программе по физкультурно – оздоровительной работе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 комбинированного вида на 2019-2020 уч. год.

Рабочая программа по физкультурно – оздоровительной работе разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детского сада №49 комбинированного вида в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «Положение о лицензировании образовательной деятельности»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13»;  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;  Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2007 №03 – 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»; Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.07.2002 № 271/23-16 «Рекомендации по организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях»; Уставом МБДОУ детского сада № 49 комбинированного вида; Лицензией на право ведения образовательной деятельности от 10.12.2010г. № 66285 выданной Министерством образования Московской области.

Цель: реализации основной образовательной программы - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей    и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в    обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Рабочая программа по физкультурно — оздоровительной работе МБДОУ детского сада № 49 комбинированного вида ( инструктор по физической культуре Реброва Н. Н.)

Аннотация к рабочей программы по музыкальному развитию МБДОУ детского сада № 49 комбинированного вида  на 2019-2020 уч. год.

Рабочая программа по музыкальному развитию разработана на основе основной образовательной программы МЮДОУ детского сада №49 комбинированного вида в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «Положение о лицензировании образовательной деятельности»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2007 №03 – 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»; Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.07.2002 № 271/23-16 «Рекомендации по организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях»; Уставом МБДОУ детского сада № 49 комбинированного вида; Лицензией на право ведения образовательной деятельности от 10.12.2010г. № 66285 выданной Министерством образования Московской области.

Цель: реализации основной образовательной программы - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей    и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в    обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Рабочая программа по музыкальному развитию  МБДОУ детского сада № 49 комбинированного вида (музыкальные руководители: Якимчук Е. А., Карпук Т. П.)

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда коррекционно-развивающих занятий Мелиховой И.В. МБДОУ детский сад №49 комбинированного вида на 2019-2020 уч. год .

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения.

В основе создания этой программы использован опыт работы на коррекционно – развивающих занятиях, подкрепленный современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями. В частности «Программа воспитания и обучения детей с фонетико - фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой. Данные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп детского сада, в связи с чем не совсем подходят для использования на коррекционно-развивающих занятиях детского сада и не предполагают использование новых методов, приемов, технологий, не учитывают клинических особенностей детей, что является необходимым.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Задачи: раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

 - преодоление недостатков в речевом развитии; воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;  подготовке и обучению грамоте, овладение элементами грамоты;  формирование навыков учебной деятельности; осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами медицинских учреждений.

Характер результативность цели коррекционно-развивающей программы определяются следующими принципами: Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и гетерохронность (неравномерность) их развития.  Принцип единства отражает целостность процесса оказания помощи. Деятельностный принцип определяет тактику проведения логопедической работы через организацию активной деятельности ребенка, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в его развитии. Принцип возрастания сложности заключается в том, что задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Учет объема и степени разнообразия материала. Во время реализации программы необходимо переходить к новому материалу после сформированности того или иного умения. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей согласует требования психического и личностного развития ребенка возрастной норме. Учет уровня речевого развития каждого ребенка.  Учет эмоциональной сложности материала. Чтобы проводимые игры, упражнения, предъявляемый материал создавали благоприятный эмоциональный тон. Принцип динамичности – сбалансированный охват всех сторон речи ребенка (произношение, словарь, грамматический строй речи, связная речь и т.д.). Принцип сотрудничества – создание атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности в коллективе детей, осознанное от ношение педагогов и родителей к полноценному речевому развитию детей, взаимодействие детского сада и семьи.

Рабочая программа определяет содержание и структуру, деятельности учителя-логопеда:  Формирование произносительных умений и навыков.  Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.   Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.  Обогащение словарного запаса, усвоение и закрепление основ грамматического строя русского языка.  Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

 Результативность. Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы:

 Дети должны уметь: правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи; четко дифференцировать все изучаемые звуки;  называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;  находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение на практическом уровне»;  производить элементарный звуковой анализ и синтез;  овладение интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов. положительная динамика в речи детей, в овладении основами эффективного общения, в развитии коммуникативно-риторических умений.

Рабочая программа учителя — логопеда Коррекционно — развивающих занятий в МБДОУ детский сад № 49 комбинированного вида (учитель — логопед Мелихова И. В.)

Аннотация к рабочей программе Цветковой М. В. учителя – логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ТНР .

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения. Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития. С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с речевыми нарушениями, в рамках данной рабочей программы разработаны технологии комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом РФ. «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Концепцией дошкольного воспитания; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях; Декларацией прав ребенка; Приказом Министерства образования и науки РФ. № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом образовательного учреждения; Образовательной программой ДОУ.

 «Рабочая программа учителя-логопеда для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи» представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, которая необходима для реализации в ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Кроме этого, в программе представлено взаимодействие всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, педагогов, семьи, узких специалистов), учитывающих индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей.  Представленная система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников: овладение фонетическим строем языка, развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементами грамоты, что способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ТНР.

Цель Программы: построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности, обеспечение всестороннего развития ребёнка, на основе проектирования модели коррекционно – развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжелым нарушением речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, полную интеграцию действий всех специалистов работающих в группе и родителей (законных представителей) дошкольников, направленных на выравнивание речевого и психофизического развития детей, развития инициативы и творческих способностей, обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Задачи: Коррекция нарушений устной речи детей. Развитие общей, ручной, артикуляторной моторики. Коррекция дыхательной и голосовой функции. Расширение объема импрессивной и экспрессивной речи (словаря), работа по формированию семантической структуры слова, организации семантических полей. Совершенствование восприятия, дифференциации и навыков употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. • Совершенствование навыков связной речи детей. Коррекция нарушений фонетической стороны речи, по развитию фонематических процессов. Формирование мотивации детей к школьному обучению, обучение их основам грамоты. Активизация познавательной деятельности детей. Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития. Обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно- развивающей работы, с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Рабочая программа учителя — логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ( учитель — логопед группы компенсирующей направленности Цветкова В. М.)

О календарном учебном графике

с приложением его копии

Годовой календарный учебный график МБДОУ детский сад № 49 комбинированного вида на 2019 — 2020 уч. г.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- количество групп в детском саду;

- режим работы Учреждения;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- организация образовательного процесса;

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- массовых мероприятий, отражающих приоритетные направления в работе детского сада предусмотренных Уставом Учреждения;

- перечень проводимых праздников для воспитанников;

- праздничные дни;

- работа Учреждения в летний период;

-особенности регламентации приоритетного направления.

Информация о направлениях и результатах научной (научно — технической) деятельности и научно — исследовательской базе для ее осуществления  
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Методические и иные документы,  разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Учебный план по реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 49 комбинированного вида 2019-2020 уч. г.

План воспитательно - образовательной работы на 2019 - 2020 уч. год

План работы по безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста на 2019 - 2020 уч. г.

Расписание организованной образовательной деятельности на 2019 — 2020 уч. год

План работы по преемственностью МБДОУ детский сад № 49 комбинированного вида  и Старогородковской СОШ на 2019 — 2020 уч. год

Положение о календарном учебном графике МБДОУ детский сад № 49 комбинированного вида

О реализуемых образовательных программах, в том числе об адаптированных образовательных программах

Парциальные программы.

С. Н. Николаева «Юный эколог»

Л. В. Куцакова «Конструирование т художественный труд в детском саду»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»

Аннотация к адаптированной рабочей программе образовательной деятельности по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ на 2019-2020 учебный год инструктор по физической культуре  высшей квалификационной квалификации Реброва Н. А.

Адаптированная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №49 комбинированного вида по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)  в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.12.2013)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Устав МБДОУ детского сада №49 комбинированного вида.

 

Рабочая программа  разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, отражает особенности содержания и организации образовательного процесса на ступени дошкольного образования в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержки психического развития.

Для составления адаптированной образовательной программы использовались специальные программы:

  • Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2011 г
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелым нарушением речи под редакцией профессора Л. В. Лопатиной, С-Пб., 2014
  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина, М., «Просвещение», 2009. Программа рекомендована учёным советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С. Г. Шевченко.

Ребенок с особыми образовательными потребностями — это ребенок с нарушениями, вследствие которых к нему нужно применять особые образовательные программы, отличные от стандартных. К таким детям также относят разные категории детей, в том числе и детей с различными нарушениями речи и задержкой психического развития.

Среди невербальных симптомов в структуре речевых нарушений, приводящих к затруднению в овладении ребенком предметным миром с раннего возраста, выступает двигательная недостаточность. У большинства детей дошкольного возраста с нарушениями речи специальными исследованиями выявлена недостаточная сформированность моторных функций. Недостаточно развитая крупная моторика (движение рук, ног, туловища) проявляется в виде плохой координации частей тела при осуществлении сложных двигательных действий, их недостаточной точности и четкости, в выраженных затруднениях при выполнении физических упражнений, как по показу, так и по словесной инструкции. Несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики, недостаточная координация кистей и пальцев рук обнаруживается в отсутствии или плохой сформированности навыков самообслуживания.

У детей с задержкой психического развития, как правило, не наблюдается тяжелых двигательных расстройств. Однако при более пристальном рассмотрении обнаруживается отставание в физическом развитии, несформированность техники в основных видах движений, недостаточность двигательных качеств, несовершенство мелкой моторики рук. Общая моторная неловкость и недостаточность мелкой моторики обуславливает несформированность навыков самообслуживания: многие затрудняются в использовании ложки, в процессе одевания и др.

Программа адаптирована к детям с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и тяжелым нарушением речи), учитывает их особенности, способствует развитию двигательных возможностей и способностей, коррекции имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с задержкой психического развития и тяжелым нарушением речи в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основной образовательной области  - «Физическое развитие»

Программа направлена на

- на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- преемственна с   примерными основными общеобразовательными программами общего образования;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель: Коррекция и укрепления физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование у детей с ОВЗ осознанного отношения к своим силам и уверенности в них, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

Задачи Программы:

Образовательные задачи:

  1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
  2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
  3. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
  4. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие задачи:

  1. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции)
  2. Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера
  3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.
  4. Обогащение словарного запаса.

Оздоровительные и коррекционные задачи:

  1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
  2. Активизация защитных сил организма ребёнка.
  3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.
  4. Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
  5. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
  6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
  7. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
  8. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

 

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
  2. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
  3. Воспитание   устойчивого   интереса к занятиям физическими упражнениями.
  4. Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Адаптированная рабочая программа образовательной деятельности по физическому развитию в группе компенсируюей направленности для детей с ОВЗ ( инструктор по физической культуре Реброва Н. Н.)

Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

учитель – логопед Цветкова М. В.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ детского сада №49 представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в группе  компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе:

. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; . Конвенцией ООН о правах ребенка;

. Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей;

. Декларацией прав ребенка;

. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г;

. «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей» (Филичевой Т.Б., Тумановой, Т.В., Чиркиной Г.Б., 2009 г.)

. «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под редакцией Л.Б. Баряевой;

Целью данной Программы является создание условий для построения системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей взаимодействие специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи: 1. Содействовать выравниванию речевого и психофизического развития детей.

2. Выявлять и своевременно предупреждать речевые нарушения, способствовать развитию самостоятельной, связной, грамматически правильной речи воспитанников.

3. Содействовать развитию психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения), коммуникативных навыков.

4. Формировать психологическую готовность к обучению в школе, обеспечивая преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

5. Выстроить систему взаимодействия всех участников образовательного процесса по вопросам развития и воспитания воспитанников с нарушениями речи.

Комплексность психолого-педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Исходя из ФГОС ДО в Программе учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи; 2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования; 4) возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации; 5) специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа направлена на: 1) преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Программы»; 2) разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы. Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Программы является создание оптимальных условий для коррекционно - развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в комбинированных группах и группах компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Адаптированная образовательная образовательная программа для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на 2019 — 2020 учебный год учитель — логопед группы компенсирующей направленности Цветкова В. М.)

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных юджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

На основании п.4 ст. 69 бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий образовательного учреждения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией

№ п/п Финансирование Кол-во воспитанников
1. Региональный бюджет 271
2. Муниципальный бюджет 271
3. По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0

 

О численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами  
О результатах приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

На основании пю 4 ст.21 ФЗ от 27.07.2006 № 152 — ФЗ «О персональных данных» информация на сайте хранится не более 30 дней

Реквизиты приказа
(дата, номер)
Возрастная группа   Зачислено детей, чел. Всего детей в группе, чел.
  группа № 1 — старшая группа   - 23
  группа № 2 — старшая группа   - 30
  группа № 3 — средняя группа   - 30
  группа № 4 — разновозрастная группа   - 29
приказ № 18 от 12.01.2020 группа № 5 — подготовительная группа   1 29
  группа № 6 — разновозрастная группа   - 28
  группа № 7 — средняя группа   - 31
  группа № 8 — старшая группа   - 28
  группа № 9 — группа компенсирующей направленности   - 20
  группа № 10 — вторая младшая группа   - 25
  группа короткого пребывания детей   - 24

 

О перечне услуг, проводимых бесплатно в рамках реализации программ

Объединение технической направленности для детей старшего дошкольного возраста программа «ВОЛШЕБНОЕ ЛЕГО» Подгорнова М. Е. воспитатель 1 квалификационной категории

Объединение технической направленности для детей старшего дошкольного возраста программа «ТЕХНОФАНТАЗЕРЫ» Евглевская Г.В. воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов